Катя Корраз (souri_kat) wrote,
Катя Корраз
souri_kat

Categories:

Недвижимость на Лазурном Берегу сегодня. Коллапс.

Сижу сегодня на работе. Звонок от знакомых, которым нужна была консультация по недвижимости.

Три месяца назад они решили совершить выгодную сделку - продать свой дом, который они купили чуть больше года назад. Купили под ремонт, ремонт сделали, решили продать, немного себе оставить на жизнь, и купить аналогичный дом, но уже с ремонтом и наслаждаться жизнью и прибылью. В принципе, достаточно рабочая схема. Раньше, до ковида.


Они умные ребята, все посчитали, распланировали. Решили, что раз они уже схему купли-продажи один раз провели, то агент им не нужен, они и так все знают, и все смогут сами. Зачем платить 5 процентов, если все сейчас доступно в интернете. Там и оценить можно, и продать, и любую юридическую информацию найти.

Купили за 700 тыс развалину, вложили 300 в ремонт, продали за 1,3 млн - просто прекрасно!  В принципе, очень логично. Через популярный сайт для частников за 5 дней нашли покупателя. Немного удивились, что так быстро (обычно при стоимости больше миллиона продажа занимает несколько месяцев), и что покупатели - парижские старички по 80 лет.

В общем, подписали предварительный договор, и стали искать себе новый дом. По их расчетам, за миллион. То есть, раз они купили за 700 развалину, 300 вложили, получается - миллион. Про то, что сами заработали 300, быстро забыли. И про то, что ковид, видимо тоже.

5 дней назад у них было подписание основного акта. И паника. Потому что дом за миллион с ремонтом и видом на море они не нашли. Их нет просто. Спрашивали, как можно сделку назад отыграть (нельзя), и есть ли у меня что-то подобное. Есть, причем дом прямо напротив, тот же район, тот же вид. Правда, под ремонт полный. И за 2,3 млн. Мы его только выставили, он еще не в рекламе, так что шанс у них есть его купить.

Тут они реально плакали. Поняли, что отдали за бесценок дом, и на эти деньги тут можно лишь халупу без вида и бассейна и без земли купить.

Спрашиваю, кто вам оценивал дом (в агентствах эта услуга бесплатна!!!). Говорят, сами. Ведь сейчас столько агрегаторов в инете, все самим можно! Не учли того, что эти агрегаторы - машины, использующие четкие алгоритмы, без частностей. Типа ковида.

В доковидные времена я бы реально им сказала, браво! Все сами сделали, никому не платили, еще и заработали очень прилично. И, если бы цель продажи была избавиться быстро от недвижимости и поиметь наличные, то вдвойне браво. Но если цель - купить что-то в этом же районе получше - ппц как глупо. Хоть бы промониторили рынок заранее, спросили пару тройку агентов, что да как.

У нас все очень изменилось после первого карантина. Если раньше дома в среднем (адекватно оцененные) продавались 3-5 месяцев, то сейчас 2-3 дня. И с огромной наценкой. Как раз старички-парижане активно продают свои буржуа где-нибудь в 16 округе, и покупают дома на лазурке. Раньше, если у меня ничего не было, но был клиент, я искала ему по другим агентам, входящим в ассоциации, и всегда могла даже просто на первый поиск около 10 домов, подходящих именно ему, по его критериям, то сейчас во всей базе находится 2-3 варианта. И те обнять и плакать.

Дома до 1,5 млн просто не доходят до агентстких баз, и тем более до публичных. Сейчас у каждого агента ситуация прямо противоположная той, что до ковида - есть огромные списки ожидания, но вообще нет объектов на продажу (мы все под чистую продали между двумя локдаунами, а новых объектов нет. И за них сейчас просто война...). То, что видите сейчас на всяких селоже - дома, которые не продаются годами и стоят в ста агентствах, или на бонкуане - реально переоцененные их владельцами халупы. Такой дом, что был у моих знакомых - реально на вес золота, поэтому и ушел моментально, после первого визита старичков из парижа. Не пожалели бы агентсткие, мы бы легко продали за 2,5. Мы еще после первого карантина рекомендовали тем клиентам, кому продавать не срочно, подождать второго )))) И действительно, продаем дороже и быстрее.

А тем, кто думал, что все будет плохо, и на рынок выйдет куча недвижимости, сочувствуем. Не выйдет. Точнее, на определенном сегменте это возможно. Но это тема для отдельного поста.  

Tags: Лазурный Берег, Франция, недвижимость
Subscribe

  • Отметили

    Эх, отметили. Не буду говорить, сколько нервов я потратила, но в итоге все просто супер прошло. Держу звание лучшего др.

  • Авария в Подмосковье. Шок.

    Вчера случайно просмотрела видео, где машина сбивает целую семью - трех детей 5ти, 3х и младенца, их мать и бабушку. Водитель - пьяная 18ти летняя…

  • Новостей, конечно, куча, но лень записывать.

    Конечно, у всех на устах вакцинация. В русскоязычный интернет я вообще боюсь, там страшненько. Ограничиваюсь пространством своих подруг. Их у меня…

promo souri_kat may 4, 2012 11:25 20
Buy for 100 tokens
Думаю, нет смысла рассказывать про пляжи в Каннах или Ницце - все и так понятно, Канны - песок, Ницца - галька размером с голову, которой может нехило шибануть, если волны сильные. Там есть пляжи на любой кошелек и вкус, только выбирайте. Поэтому, напишу только про свои любимые, куда езжу сама и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 162 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Отметили

    Эх, отметили. Не буду говорить, сколько нервов я потратила, но в итоге все просто супер прошло. Держу звание лучшего др.

  • Авария в Подмосковье. Шок.

    Вчера случайно просмотрела видео, где машина сбивает целую семью - трех детей 5ти, 3х и младенца, их мать и бабушку. Водитель - пьяная 18ти летняя…

  • Новостей, конечно, куча, но лень записывать.

    Конечно, у всех на устах вакцинация. В русскоязычный интернет я вообще боюсь, там страшненько. Ограничиваюсь пространством своих подруг. Их у меня…